Узнай, как не потерять деньги на ложном продвижении сайта!
«Главное не общее количество посетителей на Вашем сайте, а количество целевой аудитории, способной приобрести Вашу продукцию или услуги» - Иван Исаев
Подбор ключевых запросов (запросы по которым должен показываться Ваш сайт) одна из основных задач успешного продвижения Вашего бизнеса. Существует масса способов привлечения посетителей на web-сайт, но большинство из них являются «пустыми» и ни когда не повысят Ваши продажи!
Так как интернет является основным источником привлечения новых заказчиков окон, раскрутка сомнительных запросов, приводит к следующим результатам:
Потеря денег (пустые запросы не принесут заказов)
Потеря денег (ЗП сотрудников, в обязанности которых входит работа с заказчиками)
Потеря денег (аренда, связь и т.д.)
Потеря времени (порой оказывается самым жестоким минусом)
Таких проблем не возникнет, если правильно подобрать поисковые запросы.
Основные классификации запросов
Все поисковые запросы можно классифицировать по различным признакам и прежде чем начать работы по раскрутке сайта, необходимо определить цели, которые необходимо достичь. То есть понять, что должно являться итогом поискового продвижения: имидж, повышение продаж, привлечение аудитории на сайт. Пытаясь получить все и сразу, можно не достигнуть ни одной цели!
Классификация по цели:
Целевые - запросы, раскрутка которых, способствует достижению цели поискового продвижения;
Нецелевые - запросы, раскрутка которых, не влияет на достижение цели, либо затрудняет ее достижение.
Пример: Вы занимаетесь продажей окон из деревянного бруса и у Вас есть сайт, который предназначен для привлечения заказчиков. Цель поискового продвижения - увеличение продаж с сайта.
Ложно полагать, что запрос ДЕРЕВЯННЫЙ БРУС может привлечь Вам заказчиков окон так как большинство набравших это словосочетание искали дома из деревянного бруса, хотели узнать характеристики разных вариантов бруса и т.д. Соответственно, продвижение по данному запросу будет нецелесообразно, так как не принесет желаемого увеличения продаж.
Классификация по тематике:
Тематические - запросы, относящиеся к тематике сайта.
Нетематические - запросы, к тематике сайта не относящиеся.
Смежных тематик - запросы, не относящиеся к тематике сайта, однако, набирая которые пользователь вполне возможно заинтересуется вашей продукцией.
Для сайта, посвященного продаже пластиковых окон будут:
тематические запросы: окна ПВХ, пластиковые окна, купить окна ПВХ в Москве и т.д.
нетематические: озеленение, кондиционеры и т.д.
смежных тематик: все для ремонта, строительные материалы, отделка и ремонт и т.д.
то есть, если пользователь ищет строительные или отделочные материалы - вполне возможно ему необходимы также и пластиковые окна.
Классификация по частоте:
Высокочастотные (ВЧ) - наиболее часто набираемые пользователями запросы в определенной тематике. Обычно такие запросы состоят из одного слова и являются «общими» запросами (пример: окна, двери, и т.д ).
Среднечастотные запросы (СЧ) - запросы, пользующиеся средней популярностью у пользователей поисковых систем (по сравнению с высокочастотными запросами своей тематики). Такие запросы, как правило, содержат в себе уточнение (например: купить межкомнатные двери, пластиковые окна в Москве, и т.д.).
Низкочастотные запросы (НЧ) - запросы, пользующиеся наименьшим спросом у пользователей поисковых систем, однако, как правило, это наиболее целевые запросы. Пользователи, вводящие такие запросы, уже четко знают, что им нужно, поэтому формулировки таких запросов наиболее четкие (например: установка пластиковых окон, межкомнатные двери от производителя недорого).
Классифицировать запросы по частоте уместно только в рамках определенной тематики, так как популярность тематик различна. Запрос частотой (спросом) 5000 посетителей в месяц может быть ВЧ для одной тематики (например, пуговицы) и СЧ или НЧ для другой (например, окна).
Классификация по направленности:
Коммерческие (продающие) - запросы, набирая которые в строке поиска пользователь с большей вероятностью ищет информацию, чтобы приобрести какой-либо товар или заказ услугу (обычно все запросы со словами: купить, заказать, забронировать и т.д.);
Информационные - запросы, набирая которые пользователь надеется просто найти информацию (например: где в Москве стоят окна Rehau и т.д.).
Отложенной выгоды - запросы информационного характера, приносящие коммерческую выгоду спустя некоторое время. Есть отдельная группа запросов, по которым будут продажи, но не сейчас. Это связано с фактором отложенного спроса. Покупателю нужен товар или услуга, но не сейчас, а через какое-то время, сейчас он просто сравнивает, ищет информацию, однако, если ваш продукт заинтересует его больше - он вернется к вам и купит у вас.
Классификация по геозависимости:
Геозависимые запросы - запросы, по которым формируется различная выдача, в зависимости от региона, в котором находится пользователь;
Геонезависимые запросы - запросы, выдача по которым не зависит от региона, то есть всегда одинаковая.
При составлении поисковых запросов, по которым Вы решили продвигать свой сайт важно выбирать геозависимые запросы, так как попасть в ТОП по геонезависимым запросам сайтам коммерческой направленности довольно сложно.
Стратегии подбора поисковых запросов
В итоге хочется сказать, что помимо всего описанного выше необходимо реально оценивать Ваши силы и учитывать также и другие факторы:
целевую аудиторию,
конкуренцию в тематике,
региональную принадлежность сайта,
наличие и возможность изменения текстового наполнения сайта,
«возраст» сайта,
наличие ссылочного окружения,
рекламный бюджет.
Различные сочетания этих факторов приводят к использованию различных стратегий подбора ключевых запросов.
Даже если вы считаете, что досконально знаете все тонкости своей тематики, знаете всех своих конкурентов и точно уверены в том, какая аудитория будет целевой для вашего сайта - лучше обратитесь к профессионалам, так как грамотное составление списка ключевых запросов - первый шаг к эффективному продвижению Вашего сайта.